Назад

"ЧТЗ – Уралтрак" представил свою продукцию на 8-й международной выставке "Нефть и газ Туркменистана-2003". Она проходила с 24 по 26 октября в Ашхабаде, в экспоцентре "Серги Меркези" Туркменской торгово-промышленной палаты. В выставке участвовали почти 60 предприятий и фирм из 12 стран, в том числе из России, Украины, США, Канады, Великобритании, Германии, Голландии, Швейцарии, Франции, Турции. Наше предприятие третий год подряд принимает участие в этой весьма значимой для среднеазиатского региона экспозиции.
Туркменистан сегодня занимает второе место в мире по объемам добычи газа и наряду с Россией и Азербайджаном является крупнейшим среди стран СНГ поставщиком углеводородного сырья. За счет экспорта нефти и газа в республике развивается инфраструктура, идет масштабное строительство гражданских и промышленных объектов, мелиорация земель. Не случаен большой интерес к этому иностранных компаний, в том числе производителей тракторной техники. Так, в выставке в Ашхабаде приняли участие и "Комацу", и "Катерпиллер", которые уже не один год продвигают свою продукцию в Туркменистане. О серьезности намерений наших именитых коллег-конкурентов говорит, например, тот факт, что фирма "Комацу" открыла в столице республики свой постоянно действующий учебный центр. Крупнейший дилер "Катерпиллера" в Европе – компания "Цеппелин" имеет в Ашхабаде свое представительство. Причем "Cat" в этом году поставил в Туркменистан порядка 110 машин – экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики. Вся техника разделена на группы по районам эксплуатации, и в этих местах дилер "Катерпиллера" организовал сервисные центры. Причем "Cat" полностью взял на себя сервисное обслуживание машин в течение года (это входит в контракт).
На этом фоне ЧТЗ делает все, чтобы упрочить свои позиции в республике, где давно и хорошо знают и по-прежнему активно эксплуатируют нашу технику. И в этом смысле выставка – прекрасная возможность почерпнуть много полезной маркетинговой информации о положении дел, перспективах и потребностях туркменского рынка.
"ЧТЗ – Уралтрак" в Ашхабаде представляли заместитель начальника управления маркетинга и сбыта Вадим Ощепков и начальник отдела рекламы Юрий Донник. Стенд был традиционным – планшеты, модели, проспекты, видеоролики на экране ноутбука. Организаторы выставки встречали ЧТЗ уже как старого знакомого. На нашем стенде побывали заместитель председателя Кабинета министров Туркменистана Е. Гурбанмурадов, государственный министр, председатель Торгово-промышленной палаты и ГТК "Туркменнефтегаз" И. Чарыев. Прошли переговоры с рядом заинтересованных потенциальных покупателей. Прежде всего это государственные нефтегазовые компании и министерство мелиорации. Так, именно в ходе выставки наши представители окончательно согласовали все условия контракта на поставку двух бульдозеров Б-10м мелиораторам. Сейчас завод уже получил деньги за эти машины, и скоро они будут отгружены.
В этом году, как сообщил В. Ощепков, ЧТЗ уже поставил в Туркменистан 82 бульдозера по контракту, заключенному еще в декабре 2002-го. А всего, начиная с 2000 года, мы отгрузили туда свыше 300 тракторов. По объему экспорта нашей техники Туркменистан среди стран СНГ уступает только Казахстану. Достигнута договоренность о поставке в следующем году еще 90 инженерных машин – примерно поровну газовикам и нефтяникам. Мелиораторы хотят купить партию наших виброкатков ВК-24 для строительства плотины, есть интерес к колесным фронтальным погрузчикам ПК-5. Местных железнодорожников заинтересовал бульдозер ДЭТ-320 для прокладки автономной от соседнего Узбекистана железнодорожной ветки. Словом, перспективы новых поставок есть. Тем более что клиринговая схема расчетов за технику уже отработана: Туркменистан за тракторы ЧТЗ расплачивается газом, а наши партнеры-дилеры, через которых мы поставляем продукцию, платят заводу "живые" деньги.
Парк тракторов ЧТЗ в Туркменистане, даже по самым скромным подсчетам, – не менее 1500 единиц. Пока проблемой остается сервисное и гарантийное обслуживание машин. Конечно, ремонтные службы нефтегазовых компаний эту задачу как-то решают, но для серьезного присутствия на рынке нам просто необходим фирменный сервис. Первый шаг в этом направлении сделан. На выставке проведены переговоры с тремя заинтересованными фирмами – партнерами ЧТЗ, которые хотели бы взяться за создание сервисных центров ЧТЗ в Туркменистане. Предполагается ознакомить их с работой уже действующих в России подобных центров, обучить специалистов-сервисантов, снабдить необходимой методической литературой. Этим будет заниматься отдел сервисного обслуживания продукции. В идеале, как пояснил В. Ощепков, мы хотели, чтобы в Туркменистане был создан сервисный центр, оборудованный всем необходимым для ремонта и гарантийного обслуживания тракторов. Кто из возможных партнеров и насколько быстро сможет это сделать, пока говорить рано, главное – процесс пошел, и теперь важно постараться ускорить его.
В рамках выставки в бизнес-центре "Сердар" состоялась конференция по развитию нефтегазового комплекса Туркменистана, в ее работе принял участие В. Ощепков.
Президентом страны Сапармуратом Ниязовым утверждена программа развития нефтегазовой промышленности вплоть до 2020 года. Предполагается добыча газа в объеме 240 миллиардов кубометров в год (из них 140 – на экспорт), нефти – 100 миллионов тонн (при ежегодном экспорте 80 миллионов). На конференции обсуждались проблемы транспортировки этого сырья. Пока у Туркменистана есть только трубопроводы советских времен, проходящие через Россию. Их пропускной способности не хватает даже на полное обеспечение квот, выделяемых российским компаниям "Газпром", "Итера" и украинской "Нафтогаз". Альтернативный проект – трубопровод через Афганистан в Пакистан и Индию – пока остается на бумаге: его прокладка слишком рискованна. Зато развиваются нефтеперерабатывающий комплекс и порт для танкеров в городе Туркменбаши на Каспии. В Туркмении очень дешевое топливо (бензин – всего два цента за литр), а местная нефтехимическая промышленность с помощью иностранных компаний уже освоила выпуск необходимой номенклатуры масел. Так что с маслами и топливом для наших тракторов у туркменских потребителей проблем не будет. А поскольку наши новые бульдозеры неплохо себя показали (из 82 машин нарекания были только по двум), у нас есть все шансы и в дальнейшем еще более укрепить репутацию челябинской марки.
По итогам выставки в Ашхабаде "ЧТЗ – Уралтрак" награжден дипломом оргкомитета за активное участие и новые инженерные машины.

Назад

Сайт управляется системой uCoz